Школа интенсивного обучения: Школьные оценки за два месяца выросли у всех учеников

Без названия (2)Школа интенсивного обучения только начала работу с сентября и уже может похвастаться успехами.

— Более 90% наших учеников увеличили свои школьные оценки на 1 — 5 баллов, — рассказывает руководитель школы, преподаватель химии Алексей Александрович Кособуцкий.

В Школе интенсивного обучения ученики с 5-го по 11-й класс могут заниматься химией, математикой, физикой, английским и русским языками, абитуриенты готовятся к ЦТ. Слово «интенсивное» в названии школы не случайно — большинству учеников приходится ликвидировать достаточно серьезные пробелы в знаниях.

Большинство ребят приходят с оценками в 6 баллов и ниже. Только процентов 25 новых учеников учатся в школе на 7, 8, 9 баллов. Но по результатам тестирования, которое каждый ученик проходит перед началом курса, мы видим, что оценки довольно субъективный показатель и не всегда отражают реальный уровень знаний. 100% школьников приходят к нам с пробелами в знаниях, большими или маленькими, но они есть у всех.

— И как вы помогаете эти пробелы ликвидировать?

— На каждом занятии преподаватель делает презентацию темы по своим авторским материалам. В сжатой форме он дает максимум информации. Ребята получают домашние задания и на консультациях могут выяснить все возникшие вопросы. При этом в группах у нас небольшое количество человек — от трех до восьми. Это позволяет работать практически индивидуально с каждым. Мы не ставим оценок, поэтому ученики не боятся дать неверный ответ, работают с удовольствием, не стесняются, не боятся выходить к доске. А кто-то признается, что и в школе стал поднимать руку на уроках.

— С родителями держите обратную связь?

— Конечно, если ученик имеет задолженность по домашнему заданию или зачету, то мы информируем родителей при помощи смс-сообщения. Если ситуация повторяется, то я связываюсь с родителями, и мы вместе решаем проблему. Зачет позволяет нам понимать, усвоил ученик тему или нет, и тут же корректировать учебный процесс.

Без названия (3)

ПРОГРАММУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПРОХОДИМ ЗА ТРИ МЕСЯЦА

Преподаватель русского языка Вероника Алексеевна работает учителем уже 10 лет. В Школе интенсивного обучения она работает с ребятами с 5-го по 9-й класс.

Концептуально все занятия русским языком я бы разделила на два типа. Первый — когда ребенок занимается по программе того класса, в котором учится. И тут занятия идут по принципу перспективно-опережающего обучения, когда новый материал вводится постепенно и усваивается как по спирали.

— Насколько вам удается таким образом опережать школьную программу?

— Годовой курс мы проходим за два с половиной — три месяца. К концу ноября мы пройдем весь курс. У меня есть одна сборная группа, в которой ребята из 7, 6 и 5-го классов. Получается, семиклашки повторяют программу, шестиклашки немножко идут на опережение и повторяют, а наша пятиклашка изучает то, что в школе еще не проходила.

Второй тип занятий: ребята проходят в группу на класс или даже два ниже, чем они учатся в школе. В таком случае мы просто восполняем пробелы в знаниях. Если я вижу, что ребята не в полном объеме усвоили материал, мы снова возвращаемся.

Без названия (4)

АНГЛИЙСКИЙ ИЗУЧАЕМ ПО ЕВРОПЕЙСКИМ МЕТОДИКАМ

Преподаватель английского языка Лиана Георгиевна долгое время работала в Грузии, попала там на волну реформ, в том числе и в образовании.

— Поэтому и на родине мне хочется креативить, воплощать свои идеи, — признается учитель. — Считаю, что преподаватель — артист и сценарист в одном лице. Я постоянно совершенствуюсь, посещаю курсы, тренинги, ищу новую информацию. Ищу методы, чтобы язык изучался и воспринимался легко.

— Почему наши школьники учат не меньше 10 лет иностранный язык в школе, но так и не в состоянии говорить на нем? А в Европе дети умудряются за школьные годы даже не один язык выучить?

— Там используется другая методика, с которой я познакомилась в Грузии. С 2008 года там ввели интенсивное изучение иностранного языка, и в течение года основной начальный уровень все школьники освоили. Главная задача — снять барьер говорения. Урок строится на прослушивании, визуализации и на самых элементарных упражнениях, плюс индивидуальный подход к каждому ученику.

— Вы применяете в центре эту международную методику?

— Да, именно ее.

Без названия (5)

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

100% учеников, изучающих в школе русский язык, показали рост оценок от 1 до 3 баллов. На 1 балл оценку увеличили 25% учеников, на 2 балла — 41% учеников, на 3 балла — 34%.

Источник: https://www.kp.by/daily/26459/3329330/

Опубликовано: 31.08.2016
Сделано в SAYVO.by