Тест по русскому языку для учеников 9 класса

Уважаемые родители и ученики! Тест включает в себя основные темы предыдущего класса, необходимые для успешного освоения курса 9 класса.

Если вы нашли ошибку или неточность, сообщите нам на mail@intensiv.by. Спасибо!

Удачи!

Перед началом тестирования заполните форму

   

Вопрос №1 из 20

Укажите в данных словосочетаниях вид связи примыкание  _________

1) чьё-то решение

2) их ответы

3) озеро Нарочь

4) выступить лучше

5) желание путешествовать

5
Выберите один правильный ответ:

4,5

1,4

2,4,5

1,3

Вопрос №2 из 20

Подлежащее выражено сочетанием слов в предложениях  _________

1) Мы с братом отправились на прогулку.

2) Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная.

3) Несколько раненых офицеров сидели на скамейке.

4) Оба зашли в запущенный сад.

5) Каждый ждал шторма и волновался.

5
Выберите один правильный ответ:

1,3

4,5

1,5

2,4

Вопрос №3 из 20

Укажите предложения с составным  именным сказуемым  _________

1) Мы одержали победу.

2) Пускай же солнца ясный лик отныне радостью блистает.

3) Большой чёрный футляр показался ему чемоданом.

4) Небо на востоке начало светлеть.

5) Книга ─ могучее оружие.

5
Выберите один правильный ответ:

3,5

2,4

1,3

1,5

Вопрос №4 из 20

Укажите словосочетания с косвенным дополнением  _________

1) поехать к другу

2) залить краской

3) не выучить темы

4) отказаться от помощи

5) удивили меня

5
Выберите один правильный ответ:

1,3,5

1,2,4

2,5

3,4

Вопрос №5 из 20

Укажите словосочетания с несогласованным определением  _________

1) желание стать моряком

2) по зимней дороге

3) варенье из слив

4) её книга

5) о каждом человеке

5
Выберите один правильный ответ:

2,4

1,3,4

2,5

1,3

Вопрос №6 из 20

Тире на месте пропуска ставится в предложениях:

1) Фальшивый друг __ опаснее врага.

2) Резка стекла с помощью лазерного луча __ один из способов точного раскроя материала.

3) Лучший способ хранить память о добрых делах __ повторять их.

4) Искусство __ есть выражение великой идеи гуманизма.

5) Этот длинный путь __ труден и опасен.

5
Выберите один правильный ответ:

3,4

2,5

2,3

1,4

Вопрос №7 из 20

В каком предложении инфинитив является дополнением?  ________

1) Он может хорошо учиться.

2) Наша задача ─ двигаться вперёд.

3) Троекуров велел гостям уходить.

4) Мы уехали изучать английский язык.

 

5
Выберите один правильный ответ:

3

2

4

1

Вопрос №8 из 20

Укажите безличные предложения   _________

1) В парке стало совершенно безлюдно и тихо.

2) Всегда читайте не торопясь.

3) На полях пахнет свежей соломой.

4) Однажды при Гоголе рассказали о каком-то бедном чиновнике.

5) Ему было приказано приезжать вовремя.

5
Выберите один правильный ответ:

1,3

2,4

1,3,5

2,5

Вопрос №9 из 20

Укажите назывные предложения  ________

1) Пятьдесят тысяч километров.

2) Со всех сторон опасность.

3) Огромная, бескрайняя, поросшая травой дикая степь.

4) Скрытые от глаз кустарники.

5) Куда ты?

5
Выберите один правильный ответ:

1,4

3,4

2,5

1,3,4

Вопрос №10 из 20

Смолкни, военная труба!    ____

1) определённо-личное

2) неопределённо-личное

3) безличное

4) назывное

5
Выберите один правильный ответ:

2

3

4

1

Вопрос №11 из 20

Обособленные члены есть в предложениях (знаки препинания не расставлены)  ________

1) Свинцовые тучи потушили золотившиеся на востоке лучи.

2) Спасибо мой отчий дом за всё что в сердце ношу своём.

3) Свежий морской ветер подхватил телеграмму и быстро крутя вынес её за борт корабля.

4) Ветру неизменному спутнику моряков посвятил он свою песню.

5) Калина усыпанная алыми ягодами осмелилась бросить вызов сумраку осени.

5
Выберите один правильный ответ:

3,4

1,5

2,4

3,4,5

Вопрос №12 из 20

Укажите предложения без пунктуационных ошибок  ________

1) «Вы огорчили меня, мой друг! Надеялась увидеть вас летом», ─ писала Марья Григорьевна.

2) Белинский утверждал: «Дело не в слове, а в тоне, каким это слово произносится».

3) По словам древнеримского мудреца: «мы учимся не для школы, а для жизни».

4) ─ Говори скорее, не томи душу ─ перебил его Кутузов.

5) «Лишь тот достоин жизни и свободы, ─ писал Гёте: ─ кто каждый день идёт за них на бой».

5
Выберите один правильный ответ:

1,3

5

1,2

2,4

Вопрос №13 из 20

Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях  _________

1) В статье рассказывается __ как о научных трудах Дроздовича __ так и о его картинах.

2) Я искал Андрея долго, но он __ как сквозь землю провалился.

3) Она бела, румяна и свежа __ как молодой цветок на утренней заре.

4) Эти слова почему-то воспринимались мною __ как похвала.

5) Силой воли называют не что иное __ как способность беспощадно избавляться от сомнений.

5
Выберите один правильный ответ:

3,5

1,4

1,2

2,5

Вопрос №14 из 20

Вводные единицы есть в предложениях (знаки препинания не расставлены)   __________

1) Однако дождь не прекращался.

2) С одной стороны озеро заросло камышами.

3) Мне кажется что всё будет хорошо.

4) Мы действительно много работали.

5) По моему мнению все ответили хорошо.

5
Выберите один правильный ответ:

4,5

3,5

1,2

2,4

Вопрос №15 из 20

Синтаксические нормы нарушены в предложениях    _________

1) Мама всегда заботилась и переживала за нас.

2) Летом мы не только побывали на море, но и в горах.

3) Подойдя к двери гостиной, послышались слова отца.

4) Опавшие листья на землю шуршали под ногами.

5) К нам в класс пришли два новых ученика.

5
Выберите один правильный ответ:

2,3,4,5

1,5

1,2,3,4

1,2,3

Вопрос №16 из 20

. Пишется НИ в предложениях  ________

1) Ну как н.. помочь другу!

2) Было темно в селе – н.. огонька.

3) Н.. шторм, н.. ураган моряка не остановят.

4) Твои подарки н.. к чему мне.

5) Мальчик н.. мог сообразить, что происходит.

5
Выберите один правильный ответ:

1,3,4,5

3,4

1,5

2,3,4

Вопрос №17 из 20

Какое предложение осложнено обособленным приложением?   _____

1) Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела.

2) Послышались шаги, осторожные, тихие.

3) Чернеют избы здесь и там, приют убогого скитальца.

4) На берегу пустынных волн стоял он, дум великих полн…

 

 

5
Выберите один правильный ответ:

4

2

3

1

Вопрос №18 из 20

Пунктуационная ошибка допущена в предложениях   ________

1) В лесу, и на берегу озера, и у дороги, словом – сосну встретишь везде.

2) Верхушки деревьев, как нам казалось были живыми и радостными.

3) Дорога была, как аллея.

4) В отношениях с посторонними он требовал одного ─ сохранения приличия.

5) А добрых дел очень много: построенный дом, вспаханная земля, написанная картина, защищённая тобой природа.

5
Выберите один правильный ответ:

2,4

2,4,5

1,3,5

1,2,3

Вопрос №19 из 20

Обособленные члены со значением уточнения есть в предложениях ________

1) Тис, то есть красное дерево, немного напоминает сосну.

2) В любом научном описании встретятся специальные слова, или термины.

3) Несмотря на непогоду, мы отправились в поход.

4) Зима была вялая, без морозов, с мокрым снегом.

5) На берегу реки, возле старых дубов, туристы поставили палатки.

5
Выберите один правильный ответ:

1,4,5

1,2

3,4,5

4,5

Вопрос №20 из 20

.Дефис на месте пропуска ставится  _______

1) Восьмиклассник __ Петров увлекается шахматами.

2) Спит под снегом ручей __говорун.

3) Озеро __ Свитязь славится своей красотой.

4) Пушкин __ поэт известен всему миру.

5) Гриб __ лисичка скоро будет занесён в Красную книгу.

5
Выберите один правильный ответ:

1,4

2,4,5

3,5

2,4

Начать тестирование
Следующий вопрос
Узнать результат

Результат теста

Набрано 0 балл (a, ов) из 100 возможных.

Записаться в школу
Сделано в SAYVO.by